По сети бродит вирус. Или биологическая атака во имя бренда
По сети бродит вирус. В зоне активности вируса вся целевая аудитория. Предотвратить заражение невозможно! Не пугайтесь. Это вирусный маркетинг. Вам понравится!
Вы никогда не перекидывали знакомым ссылку на полезную статью, забавный видеоролик или увлекательную казуальную игру? Думаю, что все, кто общается через Интернет, так поступали. Людям нравится делиться интересной информацией с окружающими! Вот здесь-то вас и поймал вирус, вернее — вы его поймали.
О чем идет речь? О вирусном маркетинге — одном из последних направлений в области интернет-рекламы, уже снискавшем себе заслуженную популярность.
Особенностью вирусного маркетинга является то, что рекламное сообщение распространяют сами представители вашей целевой аудитории. Как такое возможно? Давайте по порядку.
Люди приходят в Интернет не только за информацией, но и чтобы пообщаться в интересующих кругах, развлечься, посмотрев видео, сыграв в игру. Причем людям свойственно желание поделиться интересной «находкой» с окружающими, обменяться мнениями и так далее. Это и стало основой к возникновению вирусного маркетинга. «А что, если создать забавный ролик и вложить в него ненавязчивое рекламное сообщение?» — подумали маркетологи и не ошиблись! Люди с удовольствием пересылают друг другу сообщение, обсуждают его и не относятся к нему как к прямой рекламе, что значительно увеличивает лояльность как к рекламируемому продукту, так и к компании в целом.
Что же необходимо для «заражения» сети?
Пункт 1. Собственно, Вирус
А именно то, что вирусом выступит. Проанализируйте аудиторию, к которой обращено сообщение. Кто эти люди? Что им может быть интересно? Чем они захотят поделиться? Исходя из ответов на эти вопросы, и стоит создавать «вирус». Для кого-то лучше всего подойдет 3D-анимация с долей черного юмора, а для кого-то — статья с нестандартным подходом к проблеме.
Пункт 2. Собственно, Сеть
Готовый «вирус» должен быть размещен на площадках, где его легко найдут нужные вам люди. Для этого его стоит разместить как на общетематических популярнейших площадках Интернета, таких как YouTube.com, RuTube.ru, например, так и на узкопрофильных площадках, допустим, в тематических группах в социальных сетях, тематических сайтах и так далее.
Пункт 3. Собственно, Внимание
Каждый день на обозначенные вами площадки поступают десятки материалов, поэтому внимание вашему сообщению необходимо дополнительно привлечь, и тут как нельзя лучше поможет скрытая работа в социальной составляющей сети, то есть на блогах, форумах и т.д. Вы можете разместить ссылку на «вирус», дополнив ее комментариями, можете предварительно подогреть интригу, а потом развязать дискуссию. Также неплохо связаться с уже известными в Интернете личностями, задающими тон в вашей аудитории.
Организация и проведение вирусного маркетинга — дело достаточно трудоемкое, требующее знаний и навыков в сфере интернет-маркетинга, однако многократно окупающие себя.
Приятного вам «заражения»! :)