Меню сайта

Меню сайта должно быть организовано правильно и тщательно продумано. Возможно, его стоит разбить на две основные части:

  • Ключевые разделы (О компании, Новости, Вопросы и ответы, Обратная связь, Контакты и т.п.) в верхнем горизонтальном меню. Но не более 7-10 пунктов. Тут работает правило: чем меньше, тем лучше.
  • Дополнительные разделы (каталог в виде списка разделов, список услуг, и т.п.) в левом (чаще всего) вертикальном меню. Такое меню, в отличие от предыдущего, предполагает расширение, что делает его идеальным вариантом, например, для каталога товаров.

Описанный способ размещения является одним из самых распространенных и привычных способов расположения навигации сайта и вероятность того, что посетитель легко найдет нужный ему раздел, очень велика.

Принцип делать навигацию привычной является одним из основных в юзабилити. Переходя от сайта к сайту, пользователи привыкают к тому, где и что следует искать, и первое, что они сделают на вашем сайте, — вспомнят про свою привычку.

Иногда возникает вопрос: «А как же оригинальность?» Мы обычно на него отвечаем так: чтобы сделать сайт оригинальным, совершенно не нужно делать запутанное меню и структуру. Пусть они остаются привычными и понятными. А графика (иллюстрации и фотографии), и иногда анимация, сделают его оригинальным и выдающимся.

Назад :: Оглавление :: Дальше