Сайту нужен дизайн. Часть 2


< Вернуться

Исключения, типичные представители и их стоимость

Сочетание популярности и отсутствия всякого дизайна сайта можно увидеть на примере каталога бесплатных объявлений craigslist.com. Правда, стоит отметить, что этот ресурс начал работу с начале 90-х годов исключительно из идеи целесообразности. А такая графа, как прибыльность, у него появилась лишь к середине второй половины десятилетия.

На другую чашу весов имеет смысл отнести все дизайны сайтов он-лайн игр: от браузерных до MMORPG. Тут суть диаметрально противоположная: не сухо предоставить информацию, а погрузить в фантастический мир. На таких ресурсах всё — от «шапки» сайта до самых мелких кнопочек — служит этой цели.

И ведь очевидно почему так: чем сильнее человек проникнется атмосферой игрового мира, тем быстрее зарегистрируется. А значит, у игры появится шанс сделать из него верного последователя, который будет ежемесячно тратить некую сумму для доступа к игровому серверу. И, да, надо сказать, что если игра (т.е. непосредственно сам продаваемый продукт) сделана качественно, то, благодаря красочному дизайну сайта, его стоимость окупается очень и очень быстро.

Баланс эпитетов

Мы уже раньше упоминали про одну доску бесплатных объявлений без дизайна. Поговорим же теперь о другой, отличной от нее. Возьмём за пример хотя бы slando.ru. Этому ресурсу нет и пяти лет, но он абсолютно прибылен (не говоря уже о простой окупаемости). И дело упирается не в платную услугу дополнительного выделения объявлений. Просто непрезентабельные ресурсы без своей долгой истории совершенно справедливо не вызывают у нас доверия. Они создают впечатление безразличия к посетителю.

Так, вот еще раз о slando.ru: не поленитесь зайти и посмотреть. Вы видите там дизайн? Бежевые панельки, иконки, цвет шрифта и расположение информации... Ни один пользователь услугами не пробыл бы на сайте и минуты, не вселяй ресурс одним своим видом легкость, простоту использования. А ведь умение добиться этого эффекта — тоже дизайн. При чем не менее трудоёмкий, чем создание промо-сайта для крупной компании. А все из-за того, что прежде чем один раз отказываться от каждого из типичных элементов дизайна, надо по 7, 8, 12 раз отмерять. Потому что стремление к лаконичности не должно делать ресурс бедным и непрезентабельным.

Разворот на 180

Сайт в Интернете — представительство фирмы. И многие люди, посмотрев «по сторонам», приходят к выводу, что дизайн ресурса не так важен, как сам факт наличия страничек в сети. Странички с информацией, бесспорно, важны. Но аргументируется это часто тем, что в сети и так много яркого и пёстрого контента, поэтому, возможно, имеет смысл выделиться отказам от подобного подхода.

Но при всей кажущейся логичности утверждения, оно до того не верно, что ставки на подобные маркетинговые ходы скрывают в себе чудовищного размера риски. Ведь в Интернет не зря каждый, даже самый маленький сайт-визитку стараются как-то оформить. Потому что это своего рода изобретённое колесо влияния на пользователей, отказ от которого должен нести в себе крайне точный расчёт.

Ковалевская Евгения
Студия дизайна и анимации
«Эскиз»