Мультипликация в рекламе. Или как сотворить рекламное чудо…
Вам известен факт, что мультфильмы привлекают к себе живой интерес не только детей, но и многих взрослых?
А ведь это действительно так!
Все дело в том, что это закладывается в нас с детства, причем с потрясающей методичностью. А любое (в данном случае положительное) впечатление, особенно повторившееся неоднократно глубоко проникает в подсознание человека и остается там навсегда. Одно из любимейших детских занятий — смотреть мультики является одним из таких впечатлений.
Просмотр мультфильмов — увлекательное занятие, успокаивающее нервы и возвращающее в детство, где было так спокойно, безопасно, уютно и весело. Мультфильмы делают человека более открытым, восприимчивым и любопытным, именно таким, каким он был в детстве. И это именно то, что нужно любому рекламодателю!
Благодаря всем этим фактам, использование мультипликации в рекламных роликах — нередкое явление. Многие рекламные компании были успешными именно в результате такого выбора.
Мультипликационный рекламный ролик — рекламное чудо на экране вашего телевизора. Именно ему посвящена эта статья.
Создание мультфильмов — сложный процесс, требующий профессионального подхода различных специалистов, таких как: сценаристы, режиссеры, операторы, аниматоры, композиторы, актеры, звукорежиссеры и др.
Во время работы над мультипликационным проектом ярко выделяются четыре основных аспекта: написание сценария, создание мультипликационных персонажей, создание окружения (сцена действия, фоновые изображения, предметы), озвучивание.
Написание сценария
История — все! Без нее нет смысла…
Прежде чем рассказать сказку, нужно ее придумать. Придумывание историй для мультипликации — непростая задача для любого сценариста с серьезным подходом к вопросу.
Одно из главных составляющих успеха в этом деле — оригинальность и выразительность.
И безусловно юмор — самый популярный подход к мультипликационным сценариям. Именно он способен гарантировать успех проекту независимо от вложенных в него средств.
Мультипликационные персонажи
Одним из ключевых моментов любого мультфильма являются персонажи. Именно от того, насколько они выразительны, необычны и привлекательны, зависит общий успех предприятия.
Попробуйте вспомнить мультфильм, который запомнился вам больше всего. Что в нем было самым привлекательным? Кто в нем самый главный, самый интересный?
Очень важно в самом начале создания мультфильма продумать образы главных персонажей и персонажей второго плана. Сделать их уникальными, обаятельными, смешными или серьезными, добрыми или злыми… Одним словом — наделить их характеры реальными живыми качествами, чтобы зритель мог легко проассоциировать их с самим собой, ощутив близость и непреодолимую симпатию.
Для того чтобы получить выдающуюся натуру, сценарист способен придумать целую биографию, описывающую персонажа не только в момент действия, но и то, каким он был «до», в результате чего он стал таким, какой он есть. Такой подход позволяет достигать реализма за счет усложнения и создания предпосылок. В этом случае персонаж приблизится к человеческой личности, у которой обязательно есть предыстория, обуславливающая ее поступки.
Создание окружения
Сцена, на которой происходит действие, имеет немаловажное значение.
Насыщенные фоновые изображения, выполненные профессиональными художниками, всегда привлекают к себе внимание зрителя. Для того чтобы понять эту мысль, достаточно вспомнить большинство мультфильмов таких легендарных компаний, как: Disney, Pixar, DreamWorks и др.
Mattepainting — технология сложного коллажирования, широко применяемая при создании современных кинофильмов и во многих анимационных проектах.
С применением этой технологии создаются эффектные (в том числе фотореалистичные) изображения, главная цель которых — произвести неизгладимое впечатление на зрителя, создать необыкновенную незабываемую атмосферу в соответствии с основным действием произведения.
Озвучивание мультфильма. Звуковое и музыкальное оформление.
Вторым немаловажным фактором при создании мультфильма является звук. Это и озвучивание персонажей, и различные звуковые эффекты, и музыкальное оформление.
На какие только ухищрения ни идут создатели мультфильма, чтобы сотворить реальные и выразительные звуковые эффекты. Используя любой подручный материал (бумага, песок, кастрюли, музыкальные инструменты и многое другое), они хрустят, шипят, шумят, звенят, бормочут… Одним словом — издают все те звуки, которые впоследствии зритель услышит при просмотре мультфильма.
Актер, работающий над озвучкой мультфильма, — это особенное явление. Вжиться в образ мультипликационного персонажа не так-то просто. Попробуйте представить себя Вини-Пухом или Шреком. Как вы себя почувствуете? Что и как скажете? О чем будете думать? Как двигаться, как себя вести? На все эти вопросы отвечают себе, режиссеру и зрителю актеры, участвующие в озвучивание мультфильма.
Музыка — это именно то, что создает настроение анимации. На протяжении всего мультфильма она будет меняться, перетекая от одного мотива к другому, сопровождая и подчеркивая основное действие. Работа композитора над мультипликационным проектом отличается своеобразием и требует особого подхода.
Выбор технологии
Если вы, поверив в великую силу мультипликационного искусства, приняли решение создать рекламный ролик с применением мультипликации, перед вами обязательно встает вопрос о технологии, с помощью которой он будет создан.
Это может быть:
- Классическая 2D анимация (в различных стилях)
- 3D анимация
- Flash анимация
Каждая из технологий имеет свои преимущества и недостатки.
Классическая 2D анимация
Привычная, знакомая с детства мультипликация, с представителями которой мы встречаемся ежедневно на экранах телевизоров и кинотеатров. К представителям этого вида можно отнести большинство произведений студии Disney («Король лев», «Русалочка», «Аладдин» и другие) и советские мультфильмы («Ну, погоди!», «Вини-Пух», «Золушка», «Щелкунчик» и другие), любимые нами с детства.
Преимущества — привычный формат и большие наработки в области анимации.
Недостатком является долгий срок производства и относительно высокая стоимость проектов.
3D анимация
Самый современный и многообещающий вид анимации, обладающий широкими возможностями и большим будущим. В наши дни мы часто видим ее на экранах кинотеатров.
Представители 3D анимации — мультфильмы компании Pixar («Рататуй», «Тачки», «История игрушек» и др.), мультфильмы компании DreamWorks («Шрек», «Кунг-фу Панда» и др.) и многие другие.
Преимущества — широчайшие возможности, эффектность, высокая реалистичность, привлекательность для современной молодежи.
Недостатком является высокая стоимость проектов.
Flash анимация
Анимация для веб и простых (недорогих по стоимости и быстрых по воплощению) рекламных роликов.
Представители — проекты «Масяня», «Магазинчик Бо» и другие.
Достоинство — невысокая стоимость проектов и скорость реализации.
Недостатки — простота анимации, ограниченность средств визуального представления.
В завершении хочется отметить, что независимо от того, какая технология будет выбрана, самое главное — профессионализм исполнителей. Только он может гарантировать успех вашей рекламной компании.
Если у вас появились вопросы, обращайтесь по телефонам:
(812) 941-13-63
адресу:
Россия
г. Санкт-Петербург,
Кузнечный пер. 17/2, пом.3
10 минут пешком от метро:
Владимирская и Маяковская
E-mail: mail@eskizspb.ru
Skype: eskizio