Создание логотипа

Создание логотипа: чтобы не было ни смешно, ни мучительно больно

Создание логотипа — это соединение искусства и тонкой логики. Ведь в одном знаке вы должны донести самое главное о вашей компании.

С древних времен мастера отмечали особым «фирменным» клеймом свою продукцию. Прошли века, но важность фирменного знака отличия не только не канула в Лету, но стала еще острее. И это не удивительно: с ростом конкуренции способ выделиться из общей массы схожих компаний приобретает особую значимость. Разработка логотипа стала целой наукой в дизайне. Каким же он, логотип, должен быть?

Логотип несет в себе несколько функций:

1) Отличительная функция — логотип призван отличить продукцию одной компании от подобной продукции  другого производителя.
2) Гарантийная функция — логотип служит обозначением гарантии качества продукции выпускаемой компании. Так логотип компании BMW служит гарантией высшего качества автомобиля, присущего всем выпускаемым моделям этого производителя. Для того чтобы зарекомендовавшим себя на рынке знаком компании не могли воспользоваться, следует провести регистрацию товарного знака.
3) Рекламная и эстетическая функции — логотип создает образ фирмы, передает информационную и психологическую составляющие.

Разработка логотипа должна выполняться с учетом всех возложенных на него функций.

Что вы хотите донести о компании в первую очередь?

При создании логотипа, как никогда, важны умение выбирать главное из второстепенного, чувство меры и талант краткости. 

К сожалению, довольно часто эти три основополагающих кита создания логотипа остаются забыты.

На что следует обратить непосредственное внимание при разработке логотипа:

Логика

О форме и содержании

«В каждой линии, в каждом пробеле стоит раздумье каллиграфа, открывающееся другому.... иначе труд его пуст». Как было бы замечательно, если при создании логотипа эта китайская мудрость не была бы упущена!
Может быть тогда логотипы перестали бы противоречить деятельности компании, которую они олицетворяют. А нам не пришлось бы видеть земной шар на логотипе местечковой компании по доставке пиццы.

Искусство воплощения

О штампах

Вспомните бедных медных всадников, очертания Петропавловской крепости и Дворцовые мосты на логотипах  петербургских компаний. 

Повторяя штампы, компания лишает логотип его основной задачи — выделить компанию из окружающего ряда. А что же получаем мы?

Все мосты, львы и крепости вызывают в памяти только одно — город Санкт-Петербург, но никак не отдельно взятую компанию.  


Логотип и геральдика

Логотип — НЕ герб!!! У них разные цели и разные задачи, посему и построение, и специфика изображаемого различна.

Логотип должен обладать предельной краткостью и при этом ёмкостью. Изобразительные излишки губительны для него.

Однако глядя на многие логотипы, приходит мысль именно о геральдической одержимости создателей: обилие деталей, символик, зачастую противоречащих деятельности компании, изобилие цветовой гаммы и т.д.

Злобное замечание на полях:

Идеальный с точки зрения любителя геральдики логотип петербургской кондитерской компании должен выглядеть примерно так:

По центру располагается профиль основателя компании, присвоенный медному всаднику, скачущему на фоне невской булки по меридианам земного шара. Булку (и всадника в ней) подпирают пролеты дворцового моста в виде полных колосьев зерна высшего сорта. И над всем этим великолепием парит толстенький и сытый двуглавый сосательный петушок.

Если вспомнить, что ранее рыцари присваивали к своему гербу элементы гербов сраженных противников, то можно присвоить к своему логотипу логотипы поглощенных компаний. Для пущей важности, так сказать. 


Цвет в свете

Логотип не должен содержать более трех цветов. Это правило диктуется в первую очередь из соображения о  символьном значении логотипа, особенностей его употребления, да и просто чувства вкуса.

Выбор цветов является одним из основных моментов при разработке логотипа, так как именно цветовая гамма может передать настроение, «эмоцию» логотипа.

Изобилие цветов способно сыграть злую шутку: логотип потонет в них, станет аляповатым, его сложно будет использовать.

Техника

Уже при создании логотипа следует понимать спектр его употребления: как он будет выглядеть в разных масштабах, каков станет в черно-белой гамме. Так чрезмерно витиеватый логотип в малом масштабе станет невразумительным пятном, как геометрично-простой грубоватым и тяжелым в крупном.


О создании логотипа можно писать достаточно увесистые книги и не исчерпать тему полностью, мы остановились лишь на самых основных моментах, соблюдение которых поможет избежать ситуаций, когда не ясно то ли смешно, а то ли мучительно больно.

Любую дополнительную информацию по разработке логотипа или товарного знака вы можете получить по телефонам:

(812) 941-13-63

адресу:

Россия
г. Санкт-Петербург, 
Кузнечный пер. 17/2, пом.3

10 минут пешком от метро:
Владимирская и Маяковская

E-mail: mail@eskizspb.ru

Skype: eskizio