Сколько стоит продвижение сайта

Абсолютно все люди, желающие заниматься развитием своего бизнеса через Интернет, рано или поздно приходят к выводу, что продвижение сайта в поисковых системах играет существенную роль в осуществлении их замысла. Так или иначе, но это косвенный залог постоянного притока новых посетителей.

Даже не смотря на то, что компания Яндекс открыто заявляет, что высокие позиции в результатах поисковой выдачи не могут гарантировать высокую кликабельность на ссылку вашей компании, все понимают, что люди редко когда просматривают эти результаты дальше одной, двух страниц.

А значит, вся аудитория Рунета так или иначе распределяется между 20-ю ссылками. Возможно, на какие-то из них не кликнет ни один пользователь поиска. Но на другие — явное большинство. От чего это зависит? Это тема отдельной статьи. Но сколько же стоит попасть в ТОП10?

Крупные факторы

Во-первых, важно знать, в каком состоянии находится тот или иной сайт на данный момент. Продвижение сайта всегда рассматривается индивидуально для этого ресурса. 

Во-вторых, необходимо учитывать, что цена всегда прямо пропорциональна объему выполняемых работ. Поэтому заниженные расценки должны вас насторожить. Скорее всего, это будет подразумевать под собой какие-либо «черные» методы. Они краткосрочно эффективны, не требуют большого вложения сил специалиста, так как часто выполняются программно, и способны привлечь новых клиентов псевдовыгодным сочетанием «деньги/порядковый номер в результатах поисковой выдачи». А также они неизбежно влекут за собой санкции со стороны поисковых систем. Основные из них — это искусственное занижение в результатах поисковой выдачи или полное удаление из неё.

Особенно вас должно насторожить, если вам дают гарантии. Никто не может гарантировать какие-либо позиции в поисковых системах Яндекс и Google, кроме самих этих систем. А они такой коммерцией не занимаются.

Существуют также еще и «серые» методы. Они не приводят к столь фатальным результатам, как «черные», но, в отличие от них, и дают не столь быстрый эффект. С другой стороны, они все еще отчасти программны и в долгосрочной перспективе — неэффективны, так как любая поисковая система противостоит им тоже. В результате вы неизбежно столкнетесь с тем, что все проведенные по сайту работы надо переделывать.

Стоит также учитывать, что и сам объем необходимых работ для достижения положительных результатов тоже имеет зависимость. По большей части, на него влияет конкуренция в конкретной отрасли. При этом необходимо помнить, что даже если ваша продукция предназначена для очень узкого сегмента пользователей, количество сайтов, предлагающих такую же услугу, товар или их замену, может быть необычайно много.  

В-третьих, цена зависит от времени, в течение которого осуществляется продвижение. Например, можно выполнить качественную работу по внутренней оптимизации сайта (то, что, как-правило, служит базой для start-up месяцев). Однако если не продолжить насыщение ресурса тематической информацией, его популяризацию в сети и другие ключевые мероприятия, сайт далеко не продвинется. Тому есть две основные причины:

конкуренты не спят: пока вы ожидаете отдачи от уже проведенных мероприятий и позволяете себе замереть в покое, другие сайты наращивают массу, активно общаются с посетителями, ищут новые пути развития;

создаете плохое реномэ: одним из факторов ранжирования сайта в поисковой выдаче является его «живость». Например, если сайт не обновлялся в течение года, то, вероятно, он менее полезен пользователям, чем тот, на котором появляется что-то новое каждый день. Это, конечно, утрированный пример, однако он ярко описывает причину, по которой не стоит останавливать в проведении работ по сайту.

И, наконец, в-четвертых, нельзя отметать и фактор ценовой политики того или иного исполнителя, предоставляющего услуги по продвижению. Под исполнителем мы подразумеваем как специализированные компании, так в том числе и freelance-специалистов (частных подрядчиков). Последние часто демпингуют, чтобы составить ценовую конкуренцию реальным организациям и привлечь клиентов. Но при этом и качество выполнения работ ими тоже сильно страдают.

Причиной тому служит очень разрозненный и небольшой опыт. Также следует учитывать, что в случае форс-мажорной ситуации этого человека никто не заменит. Он отвечает за все единолично и (к сожалению, нам знакомы такие прецеденты) может скрыться, едва получив аванс.

В то же время, компании, являясь юридическим лицом, предложат подписать официальный договор на оказание услуг по продвижению. Вы сможете прийти к ним в офис, переговорить с ответственным специалистом, уточнить интересующие вас детали и иметь гарантию, что никто никуда не пропадет.

В качестве вывода

Таким образом, становится очевидно, что сказать, сколько стоит продвижение сайта абстрактно — достаточно сложно. Однако, опираясь на приведенные выше факторы, вы уже лучше можете ориентироваться в вопросе и, сравнивая цены, четче представлять себе возможные зависимости.

Ковалевская Евгения
веб-студия «Эскиз»