Сайт преткновения — Flash-сайт. Или еще раз к вопросу....
Споры о достоинствах и недостатках Flash-сайтов не утихают с момента их появления. Дизайнеры говорят одно, специалисты по продвижению с пеной у рта доказывают иное. А проблема заключается в том, что правы все. Так как поступить заказчику и кого ему слушать? Давайте попробуем разобраться.
Итак, для начала вспомним, за что ругают и за что хвалят Flash-сайты.
Основным преимуществом технологии Flash является возможность создания очень яркой визуальности, различных спецэффектов, звукового сопровождения, анимации. Flash-сайты удивляют, завораживают своего посетителя. Они интересны, динамичны, интерактивны. Причем, в большинстве случаев, применяя другую технологию, добиться такой визуальной эффектности вряд ли удастся.
Только проблема в том, что посетителю сайт еще нужно найти. Ни для никого не секрет, что основная масса ресурсов в Интернет находится через поисковые системы (Яндекс, Google и т.д.), и вот, здесь-то и лежит главная проблема Flash-сайтов.
Дело в том, что такие сайты поисковик практически не индексирует. Поисковый робот считывает Flash-сайт как один пустой документ. Вы можете убедится в этом, если обратите внимание на то, что на какой бы странице Flash-сайта вы не находились, URL остается неизменным. Робот поисковой системы не распознает текст, который является одним из главнейших принципов ранжирования сайтов (определение позиции сайта в выдаче по запросу). То есть Flash-сайт почти невозможно продвинуть в первую страницу результатов поиска, да что первую, если говорить честно, то вряд ли он окажется и на десятой. Таким образом шанс, что ваш сайт увидят миллионы, очень невелик.
Однако Flash-сайты имеют право на существование!
Они хороши в функции представительского сайта. Также являются решением для компаний, где впечатляющая визуальность — обязательное условие привлечения клиентов.
Но особенно эффективны Flash-сайты в роли промо-сайтов. То есть сайтов рекламного характера, посвященных определенной тематике, приуроченных к определенному событию, акции, товару, услуге. В таком варианте они выступают как часть проводимой рекламной кампании. Получая информационную поддержку от офлайновой рекламы (вне Интернет) и основного сайта компании, контекстной рекламы и т.д.
Например, в 2007 году пивоваренный концерн «Балтика» проводила масштабную рекламную компанию, посвященной выпуску нового продукта «Балтика.Кулер». Одним из составляющих масштабной акции был выпуск промо-сайта, посвященного проводимой компании. Именно вокруг него и развернулась кампания в Интернет. Результаты не заставили себя ждать.
Ну и, в конце-концов, достаточно известные компании могут себе позволить не беспокоиться о поисковом трафике (притоке посетителей из поисковых систем). Например, такие как Coca-Cola или MTC. Адреса их сайтов и так известны большинству людей.
Помимо всего выше сказанного следует отметить, что некоторые варианты для оптимизации Flash-сайта все-таки существуют.
Первый способ не требует особых затрат. Проводится оптимизация мета-тегов для одной единственной страницы, а ниже под Flash располагается оптимизированный текст. Такое решение ни в коей мере не относится к «черным» методам оптимизации и не подлежит штрафным санкциям.
Следующий, достаточно дорогой, он подразумевает создание двух сайтов: одного на Flash и стандартного. Тогда посетитель может выбрать с главной страницы, какой из сайтов он предпочитает видеть, а поисковики в свою очередь проведут индексацию и отобразят его в своей выдаче.
Ну, и третий заключается в том, что создается «комбинированный» сайт. То есть на сайте присутствуют элементы, выполненные на основе Flash, а текстовый контент на стандартном HTML-коде. Таким образом поисковые машины спокойно определяют релевантность страниц, а посетители наслаждаются визуальной эффектностью сайта.
И в качестве заключения, хочется сказать, что не бывает «плохих» и «хороших» видов сайтов, все они служат своим определенным целям. Главное — выбрать наиболее подходящий вариант именно под ваши задачи.
Сайты разные нужны — сайты разные важны =)
Есть вопросы? Обращайтесь к нам по телефонам:
(812) 941-13-63
адресу:
Россия
г. Санкт-Петербург,
Кузнечный пер. 17/2, пом.3
10 минут пешком от метро:
Владимирская и Маяковская
E-mail: mail@eskizspb.ru
Skype: eskizio