Интернет магазин — продвинутый инструмент электронной торговли, который обрел огромную популярность в современном мире. Эта статья посвящена тем преимуществам, которые предоставляет создание интернет магазина. Начнем с краткого их списка:
- Работа без выходных и круглосуточно
- Отсутствие расходов на торговые и складские помещения
- Мировой охват и огромная аудитория
- Расширение ассортимента
- Партнерские программы
- Рекламные возможности Интернет
- База клиентов и возможность обращения к ним
- Статистика
Время не имеет значения
Интернет не спит и не прекращает свою работу на выходные и праздники. Это утверждение также верно для любого сайта в сети при условии наличия стабильного хостинга.
Представьте себе ситуацию, когда покупки могут совершаться круглосуточно в любой день недели. Т.е. покупатели могут делать это в удобное для них время, и это повышает их лояльность. Даже если вы сами не находитесь в сети, интернет магазин примет заказ и сообщит всем заинтересованным сторонам о его совершении.
Никаких лишних расходов
Не стану утверждать, что вам ничего не придется платить за содержание интернет магазина. Поэтому начну с перечисления статей расхода, связанных с его содержанием без учета обслуживающего персонала и рекламы.
- Размещение интернет магазина в сети (хостинг) — от 700 до 7 000 р. в месяц
Если проект серьезный, то база товаров и посещаемость могут быть значительными. Это накладывает на хостинг определенные требования. Самое дорогое, что может быть в этом случае, — выделенный сервер. Для большинства интернет магазинов достаточно аренды сервера, стоимость которого не превышает 7 000 руб. Как альтернативный вариант, можно рассмотреть виртуальный выделенный сервер, его стоимость от 700 до 1 500 руб. Простой виртуальный хостинг не подходит для серьезного интернет магазина. Поэтому этот вариант мною не учитывается. - Регистрация и продление домена (уникального имени сайта) — от 400 до 600 р. в год
Итого максимум: 7 000 + 600/12 = 5 050 руб. в месяц
А теперь сравните эту сумму с расходами на аренду торговых и складских площадей для открытия одного реального магазина.
Вы можете возразить на счет складских помещений. Но и тут интернет магазин выигрывает. Заказы в нем не выполняются мгновенно. Всегда есть возможность обратиться к складам поставщика, не храня товара у себя.
Весь мир у ваших ног
Интернет — мировое сообщество, у него нет территориальных границ. При желании владельцев интернет магазина, покупать товары в нем сможет каждый, кто имеет доступ в Интернет. И даже если вас мало интересуют зарубежные страны, задумайтесь о:
- Других районах вашего города или другого населенного пункта
- Ближайших пригородах
- Больших городах, где высока покупательская способность
Так глухая деревенька может запросто торговать с Москвой или Санкт-Петербургом. А мегаполисы — снабжать отдаленные регионы товарам, которые там просто невозможно купить. Это действительно впечатляет! Никогда раньше ваша аудитория не была такой огромной.
Товары, товары, товары…
Заходя в огромный супермаркет, вы с завистью смотрите на бесконечные стеллажи с товарами? Такой ассортимент способен приносить огромные прибыли! Но стоимость аренды…
И тут становится явным еще одно преимущество интернет магазина. Количество его товаров может не уступать количеству товаров в самом большом гипермаркете мира. Напомню, что вам не нужно заботиться о размерах торговых и складских площадей. В большинстве случаев стоимость содержания магазина останется прежней. Или возрастет незначительно за счет дополнительного сервера для обеспечения стабильной работы базы данных. И в любом случае она не идет ни в какое сравнение с арендой огромных торговых залов.
И еще один плюс: в реальном магазине за таким количеством товаров сложно уследить. Случаи воровства — нередкое явление. Это серьезнейшая проблема широкомасштабной розничной торговли. Интернет магазин полностью это исключает. Все товары находятся под контролем, к ним просто нет непосредственного доступа. Хотя случаи мошенничества и тут не исключены, их масштабы значительно меньше, и это требует специальных знаний.
Партнеры способны приносить прибыль
Партнерские программы (партнерка) — перспективная стратегия, которая может значительно увеличить прибыль торговой организации.
Интернет магазин, оснащенный специальными программными модулями, позволит всем желающим подать заявку на партнерство. А вам легко управлять базой партнеров, назначая индивидуальные проценты и отслеживая статистику.
В рамках партнерской программы другие сайты смогут рекламировать и продавать ваш товар, получая некоторую долю прибыли. Для того чтобы это было возможно, каждому зарегистрированному может быть предоставлен код для вставки на сайт. С помощью него товары магазина смогут отображаться на партнерских сайтах.
Реклама без границ
Интернет реклама — это многообещающие возможности. По разнообразию ей нет равных. Ее главное преимущество — таргетинг. Это сужение аудитории до размеров целевой за счет выбора региона, возраста и предпочтений.
Эта статья не ставит своей задачей подробное описание всех возможных способов рекламы в Интернет. Такой объем информации займет ни одну статью. Так что просто переведу краткий их список:
- Продвижение через поисковые системы (SEO)
- Продвижение через интернет сообщества
- Контекстная реклама
- Статейный маркетинг — продвижение с помощью статей
- Баннерная реклама
- Вирусный маркетинг
Чаще всего такая реклама является более экономичным решением, чем реклама в печатных изданиях, на телевидении и радио. Но, тем не менее, отдача от нее может оказаться в несколько раз больше.
Клиенты всегда на связи
Выходя за двери реального магазина, клиент пропадает из виду. Достучаться до него не так уж просто. Совсем по-другому обстоят дела с интернет магазином. Если покупатель единожды сделал заказ, он автоматически попадает в вашу базу. Регистрация в большинстве случаев является непременным условием. Поэтому администратору может быть доступна следующая информация по каждому клиенту:
- Имя
- Дата рождения и возраст
- Телефон
- Адреса доставки
Если пользователь выразил желание получать рассылку, вы сможете информировать его обо всех важных событиях. Например, предложить сезонные скидки или устроить грандиозную распродажу. А также поздравить с днем рождения, чем лишний раз напомнить о своем существовании. В качестве подарка в этом случае обычно также предлагают скидку.
Кроме того, с помощью статистики вы всегда сможете отследить предпочтения ваших покупателей.
Впечатляющая статистика
Благодаря тому, что интернет магазин является программным модулем, он может собирать разнообразные статистические данные. С ее помощью вы сможете узнать:
- Что ищут посетители сайта
- По каким запросам находят его через поисковые системы
- Как вас нашли (реклама в газете, телевидение, друзья и т.п.)
- Какая информация вызывает интерес и способствует совершению покупки
- В какое время к вам приходит большинство посетителей
- Какие регионы интересуются вашими товарами
- И многое другое…
Вас интересует другая информация? Вы всегда можете провести опрос, получив все необходимые сведения.
В завершении хочу отметить: тот, кто идет в ногу со временем, не прогладит такие отличные перспективы. Пользоваться всем тем, что предлагает нам современность, — золотое правило успешного ведения дел в любой отрасли.
Обращайтесь к нам по телефонам, если появились вопросы:
(812) 941-13-63
адресу:
Россия
г. Санкт-Петербург,
Кузнечный пер. 17/2, пом.3
10 минут пешком от метро:
Владимирская и Маяковская
E-mail: mail@eskizspb.ru
Skype: eskizio