Web-жители или как развлечь посетителей сайта…

Web-жители или как развлечь посетителей сайта…

Создание сайта  задача, при решении которой нередко приходится сталкиваться с необходимостью не только донести до посетителей полезную информацию, но и создать визуальную привлекательность и увлекательность ресурса.

Один из способов сделать сайт необычным  создать своеобразный микромир, поселив на его страницах веб-жителя  анимированного персонажа, который способен развлечь и запомниться каждому, кто посетит его виртуальный дом.

При этом эта вроде бы забавная игрушка может быть наделена полезным функционалом, который позволит посетителям быстрее находить нужную информацию, задавать вопросы и получать ответы, легко обучаться и просто развлекаться, отвлекаясь от скучной серой обыденности, зайдя на ваш сайт. А если впридачу к очаровательному внешнему виду наделить его продвинутым «искусственным интеллектом», то он обретет самостоятельность и способность делать все это сам, без вашей помощи.

Это может показаться сказкой, но уже давно существуют отработанные программные алгоритмы, реализующие псевдоинтеллект, когда виртуальный персонаж осмысленно отвечает на вопросы, помогая решать проблемы. При этом он опирается на полученную от посетителя текстовую информацию и свою собственную базу знаний и ответов. Задача разработчиков обучить его необходимому минимуму и дать (или не дать) возможность пользователям учить его дальше, пополняя и расширяя базу возможных ответов и их вариаций.

Все, что после этого остается  это внимательно следить за процессом. А то и оглянуться не успеешь, как веселые и разбитные посетители научат вашу новоявленную тамагочу чем-нибудь плохому… :)

Немаловажно при создании персонажа для веб-сайта определиться с тем, кем он будет, каким характером будет обладать и что должен уметь делать. Определяющим фактором в этом вопросе должна быть целевая аудитория или, говоря без излишних изысков, кто он ваш горячо любимый посетитель… Любопытный ребенок? Скучающий взрослый? Шебутной мальчишка-геймер? Или, может, гламурная девчонка в поисках веселых развлечений?

Ответьте на этот вопрос и смело решайте, кто будет жить на страницах вашего сайта. Так для развлекательного молодежного портала вполне подойдет веселый и стильный подросток или даже парочка на роликах или скейтбордах в соответствующем «прикиде», всегда готовые принять эффектную позу. Но на страницах интернет-магазина, продающего канцелярские принадлежности, они рискуют оказаться не в своей тарелке, не произвести необходимого эффекта. Здесь отлично подойдут персонажи, созданные на основе неодушевленных предметов. Веселый лупоглазый карандаш или кокетливая авторучка с готовностью продолжат великое начинание, положенное незабвенным Скрепышом от Майкрософта.

Одно из самых полезных применений персонажа на страницах сайтов  виртуальный продавец или советчик. Именно его наделяют искусственным интеллектом и обучают способности отвечать на заданные посетителями вопросы. Только представьте себе, что на входе вашего виртуального магазина покупателей встречает симпатичная девушка, которая с удовольствием отвечает на все вопросы и помогает разобраться с новым для них интерфейсом. Дайте ей имя, наделите обаянием, выразительной натурой, способностью по-своему реагировать на происходящее — и она завоюет симпатию ваших клиентов, часть которой обязательно достанется всему магазину.

По своему местожительству веб-персонаж может быть как жестко закреплен на определенном участке страницы, так и «шататься», где ему (или вам) вздумается поверх ее содержимого… Обычно такие «бродяги» реализуются на flash и довольно хорошо анимируются. Они выполняют свои действия по циклу, пока их не остановят (если существует такая возможность), чтобы задать вопрос или просто добиться взаимодействия. При этом в процессе анимации можно предусмотреть массу забавных реакций на действие пользователя и быть уверенным, что многие придут на ваш сайт лишь за тем, чтоб почесать за ухом виртуальной зверюшке или поболтать с соблазнительной особой.

Как переключить внимание с игрушки на что-то более полезное  задача номер два, и существует много способов ее решения. Заинтересуйте, заинтригуйте гостя и не забудьте дать ему то, за чем он еще не раз вернется на страницы вашего сайта.

Автор:
Васильева Мария
Арт-директор
Студия «Эскиз»