Мультипликация в рекламе. Или как сотворить рекламное чудо…

Мультипликация в рекламе. Или как сотворить рекламное чудо…

Вам известен факт, что мультфильмы привлекают к себе живой интерес не только детей, но и многих взрослых?

А ведь это действительно так!

Все дело в том, что это закладывается в нас с детства, причем с потрясающей методичностью. А любое (в данном случае положительное) впечатление, особенно повторившееся неоднократно глубоко проникает в подсознание человека и остается там навсегда. Одно из любимейших детских занятий — смотреть мультики является одним из таких впечатлений.

Просмотр мультфильмов — увлекательное занятие, успокаивающее нервы и возвращающее в детство, где было так спокойно, безопасно, уютно и весело. Мультфильмы делают человека более открытым, восприимчивым и любопытным, именно таким, каким он был в детстве. И это именно то, что нужно любому рекламодателю!

Благодаря всем этим фактам, использование мультипликации в рекламных роликах — нередкое явление.  Многие рекламные компании были успешными именно в результате такого выбора.

Мультипликационный рекламный ролик — рекламное чудо на экране вашего телевизора. Именно ему посвящена эта статья.

Создание мультфильмов — сложный процесс, требующий профессионального подхода различных специалистов, таких как: сценаристы, режиссеры, операторы, аниматоры, композиторы, актеры, звукорежиссеры и др.

Во время работы над мультипликационным проектом ярко выделяются четыре основных аспекта: написание сценария, создание мультипликационных персонажей, создание окружения (сцена действия, фоновые изображения, предметы), озвучивание.

Написание сценария

История — все! Без нее нет смысла…

Прежде чем рассказать сказку, нужно ее придумать. Придумывание историй для мультипликации — непростая задача для любого сценариста с серьезным подходом к вопросу.

Одно из главных составляющих успеха в этом деле — оригинальность и выразительность.

И безусловно юмор — самый популярный подход к мультипликационным сценариям. Именно он способен гарантировать успех проекту независимо от вложенных в него средств.

Мультипликационные персонажи

Одним из ключевых моментов любого мультфильма являются персонажи. Именно от того, насколько они выразительны, необычны и привлекательны, зависит общий успех предприятия.

Попробуйте вспомнить мультфильм, который запомнился вам больше всего. Что в нем было самым привлекательным? Кто в нем самый главный, самый интересный? 

Очень важно в самом начале создания мультфильма продумать образы главных персонажей и персонажей второго плана. Сделать их уникальными, обаятельными, смешными или серьезными, добрыми или злыми… Одним словом — наделить их характеры реальными живыми качествами, чтобы зритель мог легко проассоциировать их с самим собой, ощутив близость и непреодолимую симпатию.

Для того чтобы получить выдающуюся натуру, сценарист способен придумать целую биографию, описывающую персонажа не только в момент действия, но и то, каким он был «до», в результате чего он стал таким, какой он есть. Такой подход позволяет достигать реализма за счет усложнения и создания предпосылок. В этом случае персонаж приблизится к человеческой личности, у которой обязательно есть предыстория, обуславливающая ее поступки.

Создание окружения

Сцена, на которой происходит действие, имеет немаловажное значение.

Насыщенные фоновые изображения, выполненные профессиональными художниками, всегда привлекают к себе внимание зрителя. Для того чтобы понять эту мысль, достаточно вспомнить большинство мультфильмов таких легендарных компаний, как: Disney, Pixar, DreamWorks и др.

Mattepainting — технология сложного коллажирования, широко применяемая при создании современных кинофильмов и во многих анимационных проектах.

С применением этой технологии создаются эффектные (в том числе фотореалистичные) изображения, главная цель которых — произвести неизгладимое впечатление на зрителя, создать необыкновенную незабываемую атмосферу в соответствии с основным действием произведения.

Озвучивание мультфильма. Звуковое и музыкальное оформление.

Вторым немаловажным фактором при создании мультфильма является звук. Это и озвучивание персонажей, и различные звуковые эффекты, и музыкальное оформление.

На какие только ухищрения ни идут создатели мультфильма, чтобы сотворить реальные и выразительные звуковые эффекты. Используя любой подручный материал (бумага, песок, кастрюли, музыкальные инструменты и многое другое), они хрустят, шипят, шумят, звенят, бормочут… Одним словом — издают все те звуки, которые впоследствии зритель услышит при просмотре мультфильма.

Актер, работающий над озвучкой мультфильма, — это особенное явление. Вжиться в образ мультипликационного персонажа не так-то просто. Попробуйте представить себя Вини-Пухом или Шреком. Как вы себя почувствуете? Что и как скажете? О чем будете думать? Как двигаться, как себя вести? На все эти вопросы отвечают себе, режиссеру и зрителю актеры, участвующие в озвучивание мультфильма.

Музыка — это именно то, что создает настроение анимации. На протяжении всего мультфильма она будет меняться, перетекая от одного мотива к другому, сопровождая и подчеркивая основное действие. Работа композитора над мультипликационным проектом отличается своеобразием и требует особого подхода.

Выбор технологии

Если вы, поверив в великую силу мультипликационного искусства, приняли решение создать рекламный ролик с применением мультипликации, перед вами обязательно встает вопрос о технологии, с помощью которой он будет создан.

Это может быть:

  • Классическая 2D анимация (в различных стилях)
  • 3D анимация
  • Flash анимация

Каждая из технологий имеет свои преимущества и недостатки.

Классическая 2D анимация

Привычная, знакомая с детства мультипликация, с представителями которой мы встречаемся ежедневно на экранах телевизоров и кинотеатров. К представителям этого вида можно отнести большинство произведений студии Disney («Король лев», «Русалочка», «Аладдин» и другие) и советские мультфильмы («Ну, погоди!», «Вини-Пух», «Золушка», «Щелкунчик» и другие), любимые нами с детства.

Преимущества — привычный формат и большие наработки в области анимации.

Недостатком является долгий срок производства и относительно высокая стоимость проектов.

3D анимация

Самый современный и многообещающий вид анимации, обладающий широкими возможностями и большим будущим. В наши дни мы часто видим ее на экранах кинотеатров.

Представители 3D анимации — мультфильмы компании Pixar («Рататуй», «Тачки», «История игрушек» и др.), мультфильмы компании DreamWorks («Шрек», «Кунг-фу Панда» и др.) и многие другие.

Преимущества — широчайшие возможности, эффектность, высокая реалистичность, привлекательность для современной молодежи.

Недостатком является высокая стоимость проектов.

Flash анимация

Анимация для веб и простых (недорогих по стоимости и быстрых по воплощению) рекламных роликов.

Представители — проекты «Масяня», «Магазинчик Бо» и другие.

Достоинство — невысокая стоимость проектов и скорость реализации.

Недостатки — простота анимации, ограниченность средств визуального представления.

В завершении хочется отметить, что независимо от того, какая технология будет выбрана, самое главное — профессионализм исполнителей. Только он может гарантировать успех вашей рекламной компании.

Если у вас появились вопросы, обращайтесь по телефонам:

(812) 941-13-63

адресу:

Россия
г. Санкт-Петербург, 
Кузнечный пер. 17/2, пом.3

10 минут пешком от метро:
Владимирская и Маяковская

E-mail: mail@eskizspb.ru

Skype: eskizio