(812) 941-13-63

(812) 931-95-33

mail@eskizspb.ru

Контекстная реклама

Контекстная реклама в Интернет не зря получила широкое распространение. Ее бюджет может произвольно варьироваться в зависимости от пожеланий заказчика. И при этом все средства расходуются только на заинтересованных клиентов. Рассмотрим подробнее.

Контекстная реклама названа так именно благодаря тому, что она очень сильно зависит от контекста поискового запроса. Вы сами выбираете слова (количество которых не ограничено), по которым хотите показывать ссылку на свой сайт.

Стоит однако учитывать, что контекстная реклама не может гарантировать, что кто-либо из посетителей Интернет захочет кликнуть на вашу ссылку. С другой стороны, если пользователь не заинтересован, то и деньги на его привлечение не будут потрачены.

Дело в том, что абсолютно все расходы в контекстной рекламе составляет оплата кликов по вашей ссылке. Логика проста: если реклама оказалась полезной, вы платите, если нет, то бюджет остаётся неприкосновенным. Сколько же стоит один клик? Его цена варьируется от двух параметров:

  • насколько сильна конкуренция по тому или иному запросу. Фактически контекстная реклама в этом смысле представляет из себя систему аукциона: кто дороже оценивает каждого привлечённого пользователя, того позиции лучше и будут.
  • насколько ваш сайт соответствует интересам выбранных поисковых запросов. Если объявление демонстрируется часто, а кликают по нему редко, значит ваш ресурс потенциально занимает место кого-то более полезного.

Существует много нюансов, как избежать различных негативных аспектов и провести компанию контекстной рекламы наиболее эффективно, затратив при этом минимум средств. Например, в этом смысле помогает очень тонкое и чуткое составление семантического ядра (списка запросов, на которые должна показываться ссылка на ваш сайт).

Рассмотрим конкретный случай. Когда человек хочет купить путёвку куда-либо, в первую очередь он ищет информацию. Как минимум о том, какие туры вообще в желаемую страну существуют. Он сравнивает условия, читает отзывы и так далее, он еще не готов к выбору и покупке. Поэтому и контекстная реклама на запросы «поехать туда-то» будет практически бесполезна.

И только когда пользователь соберёт достаточно информации о том, что и из чего он сможет выбрать (города, отели, вид транспорта, размер туристической группы...), он начнёт искать наиболее импонирующий ему вариант. В этом случае будет уместна контекстная реклама, предлагающая конкретные комплектации поездок, рассчитанная на то, что пользователь именно такой пакет и искал.

Но это лишь обобщённый пример, который, ко всему прочему, сильно зависит и от специфики бизнеса, что требуется продвинуть путём контекстной рекламы. И в конце остаётся только заметить, что именно прозрачность в купе с логичностью процессов сделала подобный тип рекламы ресурса столь популярным.

P.S.

Не смотря на то что контекстная реклама эффективна, как средство привлечения целевой аудитории на ресурс, для любого сайта, совсем незаменимой она становится для сайтов-визиток. Такая же ситуация обстоит с сайтами, располагающимися на доменных именах, которым не исполнилось хотя бы одного года. Для того чтобы поисковик (в случае классического продвижения сайта) начал серьёзно относиться к ресурсу, тот должен иметь историю и быть сильно наполненным тематическим контентом. Поэтому для наибольшей продуктивности рекомендуется сначала заказывать внутреннюю оптимизацию, а по её итогам — использовать контекстную рекламу.

Так, пока ваш бизнес будет рекламироваться в Интернет методом оплаты за клик, качественно оптимизированный сайт станет набирать историю и постепенно позиционироваться в поисковой выдаче, как честный тематический ресурс. Ведь именно внутренняя оптимизация, а не целое продвижение сайта или тем более контекстная реклама, наводит, не заметный простым пользователям, но столь понятный поисковому роботу, порядок.

Однако это не обязательное условие. Важно знать, что контекстная реклама всегда эффективна. И вопрос внутренней оптимизации — это вопрос экономии времени, не более. Последовательное выполнение этих мероприятий тоже имеет соответствующую отдачу.

 

*******