Выбор компании для создания сайта

Выбор компании для создания сайта

Приняв решение о создании сайта, заказчик даже не догадывается, с какой сложностью выбора он может столкнуться. Но, сделав пару звонков, компания быстро начинает понимать, что перед ним огромная стена. Сайт бесплатно, сайт самостоятельно, сайт за два рубля, специальное предложение — дизайн за 150 000... Как разобрать в таком многообразии!? Как сделать правильный выбор?!

Приведу обычный бытовой пример:

Возьмем две дрели с одинаковыми внешним видом, габаритам и заявленными характеристиками. Начинаем сверлить и выясняем, что при помощи одной из них у нас ничего не получается, а другая работает быстро и эффективно.

В чем же причина? Правильно! Все дело в производителе. Одна произведена в Китае на кустарном заводе, а вторая — на современном оборудовании, руками квалифицированных специалистов где-нибудь в Италии. Итог: цена совершенно разная. Но и качество безусловно тоже…

То же самое можно наблюдать на рынке интернет услуг. Услуги «за дешево» вам могут предложить только новички, студенты или аферисты. Квалифицированные специалисты, получившие высшее образование, потратившие бесконечные дни и даже ночи на свое обучение, не будут работать за гроши. Здесь, как и в нашем бытовом примере, велика вероятность, что чем ниже цена услуг, тем хуже товар.

С другой стороны, на рынке есть впечатляющие альтернативные предложения — несколько сотен тысяч рублей за простой информационный сайт. В этом случае это либо аферисты, либо супер-профессионалы (гуру). Тут важно соблюдать осторожность и заручиться рекомендациями компаний или знакомых, которые уже работали с этими профессионалами. А также тщательно просмотреть их портфолио в поиске знакомых и даже именитых компаний. Они обязательно должны быть!

Как бы то ни было, платить внушительные суммы за сайт готовы не все. Отсюда вывод, что в большинстве случаев лучшим решением будет выбор компании со средними ценами.

Ознакомившись со стоимостью, кругом потенциальных исполнителей и их портфолио, обязательно обратите внимание на сайт самой компании. Бывает и так, что «сапожник без сапог» и работы столько, что на свой сайт времени не хватает, но обязательным будет то, что все должно быть аккуратно и удобно. Даже если нет особых изысков.

Далее нужно подготовить список вопросов и начать обзванивать «избранных». Если у вас есть технический специалист, доверьте ему это дело или попросите оказывать помощь в течение всего процесса (в случае возникновения проблем будет, с кого спрашивать :) ), если такового нет, придется полагаться на свои собственные знания и интуицию.

Ну и, конечно, самый удобный и желаемый вариант в этом случае — менеджер выбранной вами компании снимет заботы с ваших плеч и, не жонглируя специфическими терминами, просто и доходчиво объяснит, что будет лучше именно в вашем случае.

Сформировав окончательный список тех, кто отвечает вашим требованиям, договоритесь о встрече. Если времени совсем в обрез, пригласите их к себе, но помните, что личное посещение офиса компании обязательно даст вам дополнительную информацию о надежности и даже профессиональности исполнителя.

При встрече обсудите все возможные вопросы, связанные с: дизайном сайта и его структурой, хостингом (размещением на сервере), дополнительными модулями и ценами на них, продвижением сайта. Ознакомьтесь с договором на оказании услуг и заполните специальную анкету (бриф), чтобы в дальнейшем не возникло разногласий в вопросе «что конкретно вы хотели в самом начале».

Если ресурс является нестандартным решением, то потребуется написание технического задания. Если вы обладаете необходимыми техническими знаниями, вы можете сделать это самостоятельно. Если это не так, то большинство профессиональных студий предложат вам эту услугу как первый этап работы над вашим проектом.

Далее следует оплата услуг. Обратите внимание на то, что любая студия, опыт работы которой превышает один год, обязательно возьмет с вас предоплату. Обычно она составляет 30-70% от стоимости проекта. Постарайтесь понять то обстоятельство, что, как и вам, студии нужны некоторые гарантии, особенно если вы впервые являетесь их заказчиком.

Иногда бывают ситуации, когда заказчик просит студию выполнить дизайн до момента предоплаты. Но тут нужно понимать, что студия, идущая на такой шаг, вряд ли является достаточно профессиональной. Это связанно с тем, что любая работа имеет свою цену и должна быть оплачена. Чем профессиональнее исполнители, тем выше их зарплата, а значит, и стоимость той работы, которую они выполняют. Каждый час их работы стоят недешево. А любой уважающий себя бизнесмен понимает, что для того чтобы отдать что-либо «за просто так», нужны веские основания.

Поэтому исключением является случай, когда заказчик — именитая компания, за право работы с которой студии готовы побороться. Если это ваш случай, то оптимальным будет открытие тендера и оповещение об его открытии ведущих игроков на рынке интернет услуг.