Баннерная реклама

Продвижение сайтов с помощью баннеров

Баннерная реклама вашего бизнеса в Интернет не подразумевает под собой даже обязательного наличия сайта. В первую очередь она ориентирована на демонстрацию логотипа, слогана, продуктов или иных элементов корпоративного стиля вашей фирмы или торговой марки. Существуют также отдельные маркетинговые ходы, когда, наоборот, ничего из вышеперечисленного в баннерной рекламе не демонстрируется. Но у такой рекламной акции должен быть очень точный расчет, чтобы она не превратилась в пустую трату денег.

Три этапа

Первый — организационный — самый трудоемкий, так как он закладывает базу успешности мероприятия. На этой стадии:

  1. Определяется концепция рекламной акции: популяризация бренда, завлечение на сайт, осведомление посетителей Интернет...
  2. Делается подборка площадок (сайтов) для последующего размещения баннера: рассматривается тематичность, размер аудитории, привлекательность доступных для рекламы зон, условия размещения...
  3. Выбираются конкретные порталы-партнеры, с которыми будет осуществляться дальнейшее взаимодействие, и бронируется зона, где будет опубликована баннерная реклама. Осуществляется оплата рекламных мест.
  4. Согласно заявленной концепции и условиям размещения, рисуются и, затем, утверждаются соответствующие баннеры. Важно отметить, что стоимость изготовления часто не входит в стоимость баннерной рекламной акции.
  5. В готовые баннеры устанавливается код для подсчета статистики и они размещаются на оплаченных площадках. 

Второй — демонстрационный — это весь период показа баннеров в сети. Период, когда зрители насыщаются информацией о вашей компании, торговой марке или продукции. А также в течение которого происходит сбор статистики по показам и (если это было предусмотрено) переходам на ваш сайт.

Третий — анализа — подразумевает под собой получение пакетов с отчетам от площадок, на которых проводилась баннерная реклама. Здесь просматриваются данные и определяется ожидаемая отдача от реализованной компании. Как правило, согласно основному назначению рекламной компании, статистика состоит из количества показов размещенного баннера, измеряемое в тысячах.

Сайта нет

Баннерная реклама несет в себе, в первую очередь, информационный характер. Даже когда у вас нет сайта, на который вы ждете переходов в результате кликов по баннеру (что, к слову, не всегда оправдано), всегда есть возможность указать в качестве цели перехода по ссылке интернет-визитку (не стоит путать с сайтом-визиткой). А если нет даже ее, баннерная реклама может сама по себе демонстрировать зрителям телефон или e-mail адрес вашей компании (как вариант: отдела заказов товаров или услуг).

Эффект от показа

Баннерная реклама по своему маркетинговому эффекту очень похожа на вариант наружной рекламы на телевизионных экранах и табло. Хотя между ними есть и крайне существенные отличия с точки зрения охвата аудитории и сложности непосредственного взаимодействия со зрителем.

Бюджет рекламной акции

Стоимость проведения баннерной рекламы в сети Интернет, помимо непосредственно заявленной интернет-порталами цены за отведенные рекламные места, очень сильно зависит от двух факторов: количества выбранных площадок, где будет транслироваться баннер, и продолжительность его показа.

Бесплатно — не выгодно

Стоит также учитывать, как мы упоминали ранее, что в стоимость баннерной рекламной компании, как правило, не входит стоимость изготовления самого баннера для нее. Некоторые порталы, на которых предполагается показ баннера, действительно в качестве предмета завлечения клиентов, иногда пишут, что изготовят баннер самостоятельно, не требуя дополнительной оплаты.

Однако стоит отметить, чьим рукам вы доверяетесь. Любой интернет портал, предполагаемый как площадка для баннерной рекламы, обслуживается системным администратором и модераторами, иногда контент-менеджерами. Их призвание обеспечивать стабильную работу ресурса, следить за порядком в разделах сайта и размещать статьи, новости, изображения и пр. Очевидно, что едва ли кто-то из сотрудников поддержки ресурса обладает навыками таких специалистов, как дизайнер, программист, верстальщик и маркетолог.

Именно поэтому дополнительной оплаты за изготовление баннера не взимается, а результат лепится быстро и представляет из себя довольно скудную картину. Иными словами, пользуясь такими услугами, вы фактически заранее «убиваете» всю предстоящую рекламную компанию.

Альтернатива

Продуманным поводом к реализации баннерной рекламной компании можно назвать изготовление баннера в дизайн-студии, штат которой имеет сотрудников всех необходимых специальностей. И, не смотря на то, что на первый взгляд оплата их работы кажется лишними тратами, стоимость изготовления баннера почти всегда не соизмеримо мала, по сравнению с размером бюджета на баннерную рекламу.

Но важнее тот факт, что деньги, отведенные на рекламную компанию, не будут потрачены впустую из-за баннера, изготовленного по отсутствию опыта или должного уровня профессиональных навыков с теми или иными изъянами.