Ссылки в оптимизации сайта

Дорог золотник, да мал: платим за продвижение — получаем медный таз

Раскрутить сайт за 3 месяца? Вывести в топ по самым конкурентным запросам в кротчайшие сроки? Легко! Покупаем ссылки — и дело в шляпе! Так было довольно долго, однако теперь правомерно сказать: покупаем ссылки — и дело под медным тазом. 

Небольшой исторический пассаж

Поисковые системы построены таким образом, что при ранжировании сайтов (расстановке по позициям при определенном запросе) огромную роль играет количество ссылок, идущих на сайт. Логика проста: ссылка — та же рекомендация. Если кто-то «рекомендует» сайт, значит он достоин внимания, а если тот, кто дает «рекомендацию» и сам многократно «рекомендован», то сайт сразу получает определенную авторитетность в глазах алгоритмов поисковой системы.

Как только этот механизм был осмыслен веб-мастерами, то тут же встал на поток купли-продажи. Крупные сайты зарабатывали на продаже, мелкие поднимались в поисковиках за счет приобретения авторитетных «рекомендаций» или, как это называется, в среде оптимизаторов «жирных» ссылок.

Такая ситуация не могла не повредить качеству результатов работы поисковых систем. Фраза «Миллион ссылок выведет в топ любой сайт» озаглавила продвижение как гонку ссылочных бюджетов. Результаты поиска стали подчиняться одному единственному правилу: величине ресурса, затраченного на приобретение ссылок. Реакция поисковиков, может быть не незамедлительно, но последовала.


День сегодняшний

Сегодня поисковые системы все лучше и лучше распознают коммерческие ссылки, а новый алгоритм Яндекса, вступающий в действие, ориентировочно, ранней осенью, обещает вообще положить конец этой практике. Насколько исполнятся обещания разработчиков поисковой системы №1 в России: поживем — увидим. Однако факт остается фактом: от платных ссылок постепенно начинают отходить все более менее серьезные компании по продвижению в Интернет. Правда, очень и очень не охотно.
И тому есть причины, которые, наверное, наконец-то стоит знать и непосредственным заказчикам продвижения.

Бывшее оптимизаторское счастье

Пункт №1: Клиент надолго

Закупив однажды ссылки и тем самым подняв рейтинг сайта, встает вопрос о том, что все приобретенные ссылки нужно, во-первых, ежемесячно оплачивать, во-вторых, наблюдать за их работай, в третьих, закупать еще при активности конкурента. Если этим не заниматься, то в кротчайшие сроки сайт вернется на свои близко к исходным позиции. Почему? Ответ прост: сам сайт не становится лучше, для него арендуется маска «мощного информационного ресурса». Учитывая все это, клиент фактически не может прекратить отношения с оптимизатором по той причине, что сам он всем этим заниматься не в состоянии, а ведение сайта (как это называется) гораздо дешевле, нежели новое продвижение. Таким образом компания получает долгосрочного клиента.
Если же сайт улучшается внутренне, наращивает количество естественных ссылок, то в дальнейшем он сам обладает достаточным потенциалом, чтобы оставаться на плаву. Что является не выгодным для «продвиженцев».


Пункт №2: Сроки и объемы

Обучиться покупки ссылок на биржах — дело нескольких часов, а далее этот процесс занимает и того меньше времени. Таким образом один специалист может вести более 10 проектов одновременно, а учитывая, что результат достигается в течение трех месяцев, то оборот проектов довольно высок при соответствующей раскрутки самой компании. Чтобы продвигать сайт, не покупая ссылки, нужно действительно улучшать его, на что требуется гораздо больше и сил, и времени.


Однако в связи с работой поисковых систем платные ссылки все более и более отступают. Продвижение сайта стало значительно более сложной задачей, требующей времени и профессионализма. Однако и результат гораздо выше.


Удачного вам продвижения!