Как мы работали с Америкой

Как мы работали с Америкой… Или простой, или сложный дизайн

В один прекрасный день в нашей студии раздался звонок, и приятный мужской голос на чистом русском языке с примесью американских оборотов сообщил нам, что они находятся в США и хотели бы поработать с нами в области создания сайтов. А конкретно — реализовать проект, которому пророчат большую славу и что само собой, разумеется, на нем собираются заработать огромные деньги, причем далеко не по скромным российским меркам.

Первой задачей, которую нам предстояло решить, — это создание дизайна для будущего сетевого монстра. И начали мы с того, что внимательно и вдумчиво слушали, как нам долго и тщательно разъясняли то, для чего же, собственно говоря, они все это «замутили» и что будет приятно глазу среднестатистического, видавшего виды и переутомленного этими видами американца. В процессе чего мы быстро поняли то, что в России — работающий шедевр, в США попросту «не катит»…

Они, как оказалось, видели все, всем были очарованы неоднократно и в результате, устав от буйства красок и «умопомрачительного» юзабилити, уже давно предпочитают сайты со скромным, но выразительным дизайном, на которых все просто и понятно. Никаких тебе огромных переливающихся шапок, выплывающих и ускользающих меню и другой великолепной роскоши… Максимум, что допустимо, — это небольшая узенькая шапочка, как единственный представитель растрового сообщества на страницах будущего сайта. Все остальное — только чистый html и никаких тебе изысков.

В принципе задача была ясна, и нам предстояло переключиться с привычных для нас запросов о том, чтобы все сияло и блестело, на то, что главное — не блеск, а функциональность. И мы быстро прониклись этой идеей хотя бы потому, что всегда считали очень важной эту самую функциональность и неоднократно прилагали максимум усилий, чтобы убедить очередного клиента с богатой безудержной фантазией, что просто необходимо соблюсти некий баланс между удобством и визуальной привлекательностью.

А все дело в том, что рунету все еще далеко до Америки и эффекта перенасыщения пока не наблюдается. Мы всей страной гордо летим по просторам Интернет на волне огромных шапок, ярких красок и кричащего дизайна, и спадать это волна в ближайшее время не собирается. И что самое главное — это работает! Продажи растут, хозяева сайтов собирают поздравления по поводу самого наимоднейшего, выдающегося и оригинального дизайна, а посетители пока еще не настолько видали виды, чтобы им это надоело и захотелось чего-то более простого и благоприятного для глаз.

Но вот, в чем парадокс… Вы только не подумайте, что все самые визуально эффектные и «навороченные» сайты собрались в России. Это далеко не так. Большинство из них, как ни странно, находится в той же Америке, прекрасно существуют и приносят немалую прибыль своим владельцам. В чем же тогда суть, спросите вы?

Все на самом деле очень просто. Перед каждым проектом ставится своя четко очерченная задача, для решения которой выбираются те методы, которые наиболее подходят именно ей. То есть, если продвинутая визуальность важна — она есть, если не важна — ее нет. Например, для продвижения в массы новой модели гоночного автомобиля или сверхсовременной видеокарты она необходима. Тогда все оказывается на своих местах: и flash со всеми его возможностями, и яркие краски, и движение, и звук, и спецэффекты. И даже передовая 3D-графика и анимация, причем с возможностью «повертеть» и «прогуляться».

Совсем другая ситуация возникает, когда сайт — это «рабочая лошадка»: аукцион, интернет-магазин, сообщество или информационный ресурс, на котором посетители могут просиживать часами или даже представительский сайт довольно серьезной компании. Здесь первое место отдается функциональности, и визуальная эффектность отходит на второй план, что выглядит вполне разумным и правильным.

В этом случае главное — добиться того, чтобы посетитель провел на сайте как можно больше времени, постоянно и просто находя именно то, что он так долго искал. Тут уже становится вполне уместным аргумент, что, как бы картинка не была оригинальна и впечатляюща, рано или поздно человеческое восприятие пресытится ее созерцанием. А отвлечение внимания не способствует концентрации на самом важном.

И тут становится вполне вероятным то, что вся эта перенасыщенная визуальность будет только мешать и чем она ярче и эффектнее, тем больше эта вероятность. В результате посетитель покинет сайт раньше, чем это могло бы случиться, если бы дизайн был простым, неброским, но обязательно стильным. И уж в любом случае он будет премного благодарен за простое и удобное решение, если он ежедневно использует этот ресурс как рабочий инструмент.

В результате, вдоволь поработав над простым и стильным дизайном, мы еще раз убедились в том, что и в простоте может быть не меньше красоты и привлекательности. Но, как и прежде нам очень интересно браться за проекты, в которых есть возможность применить весь доступный нам арсенал спецэффектов и технологий. Мы, как и прежде, продолжаем осваивать все самое современное в области веб-технологий и компьютерной графики и готовы свернуть горы, реализовав любую мечту, будь то flash с видео эффектами или даже трехмерная презентация со всеми безграничными возможностями 3D-графики.

Уходя «в отрыв», мы всегда помним, как важно для дизайнера разнообразие, хотя бы в качестве профилактического средства от творческого кризиса. А для проекта главное, чтобы он работал! И наша задача в том, чтобы принять правильное решение, убедить в нем клиента, а потом реализовать этот проект, приложив все наши знания и опыт. Ну, и получить максимум удовольствия от всего этого процесса. На сколько это кончено представляется возможным…

Так что работать с Америкой нам понравилось. К хорошему привыкаешь быстро!


Васильева Мария
Арт-директор студии дизайна и анимации «Эскиз»